Как работается у моря, почему зовет железная дорога и чем привлекает современную молодежь легендарная комсомольская стройка 70-80-х БАМ – рассказали участники студенческих отрядов Могилевщины

В трудовом семестре 2024 года студотрядовским движением планируется охватить 6,2 тыс. человек. Об этом рассказал второй секретарь Могилевского областного комитета ОО «БРСМ» Олег Бойко. По состоянию на 25 июня в регионе заняты 1520 человек, трудоустроенных в составе 140 студенческих отрядов. Из них отработали 45 студенческих отрядов с численностью 570 человек, продолжают работать 950 человек в составе 95 студенческих отрядов (детские оздоровительные лагеря Могилевской области, сельскохозяйственные предприятия Могилевской области, ОАО «Стройтрест Nº12», ОАО «Могилевский ДСК», ОАО «Бобруйский завод крупнопанельного домостроения» ОАО «ФанДОК», НДЦ «Зубренок», ООО «Евроторг», ОАО «Могилевская фабрика мороженого»). На базе детских оздоровительных лагерей Могилевской области трудоустроено в составе 14 педагогических отрядов 168 человек.

_dsc0916_0_0

«Также в 2024 году областной штаб студенческих отрядов обкома БРСМ планирует направить студенческие отряды на ряд республиканских трудовых проектов. К примеру, 70 человек в составе четырех студотрядов присоединятся к молодежному производственному трудовому проекту «Атлант» на базе ОАО «Атлант». Еще 35 ребят в составе двух студенческих отрядов будут задействованы в республиканском межпрофильном трудовом проекте «Тракторостроитель» на базе ОАО «МТ3», а три студенческих отряда (60 человек) поучаствуют в республиканском производственном трудовом проекте «Автозаводец» на базе ОАО «МАЗ». Отправятся наши ребята в составе двух студотрядов (17 человек) и на республиканский медицинский трудовой проект «Медикус» на базе учреждений здравоохранения, еще два отряда (50 человек) — на республиканский межпрофильный трудовой проект «Дорога возможностей» на базе РУП «Белорусская железная дорога».

img-fca540f5531671f3b1c77b7c886ea0ce-v

Кроме того, 25 человек в составе трех студенческих отрядов отправились на работу в детские оздоровительные лагеря Краснодарского края Российской Федерации. А также студенческий трудовой десант будет брошен на реставрацию Байкало-Амурской магистрали, к слову, в этом году исполняется 50 лет с момента объявления ее Всесоюзной ударной комсомольской стройкой в 1974 году».

29458

Отправится работать на БАМ решил студент 2 курса строительного факультета Белорусско-Российского университета Александр Фирсов. Более того, молодого человека выбрали командиром строительного отряда «Титан» имени героя советского союза М.Г. Владимирова.

«К студотрядному движению присоединился только сейчас, на втором курсе. Слушая рассказы ребят, посетив тематические мероприятия – загорелся этим движением, — делится Александр. – Для меня участие в реконструкции БАМ – это что-то новое в жизни, уверен, что работа на таком историческом проекте оставит теплые и приятные воспоминания на всю жизнь. Кроме того, это приятное времяпровождение, новые знакомства и общение, а также увлекательное путешествие. А путешествовать я очень люблю».

Чтобы вступить в отряд, как рассказал Александр, пришлось пройти отбор: «Оценивались как успехи в учебе, так и личные качества. Предпочтение в первую очередь отдавали тем, кто готов учиться и стремиться к чему-то новому. Командира выбирали голосованием. Потому что командир – это тот человек, который несет полную ответственность за каждого бойца. Он является примером и лидером. И когда я выдвигал свою кандидатуру, то был полностью готов вести ребят за собой и помогать им. Наш отряд из 17 человек, студентов БРУ, будет работать два месяца на восточном полигоне БАМа монтерами путей.

Родители первое время очень волновались, так как это поездка на длительное время за пределы страны, но после пожелали удачи в трудовом проекте. Я же надеюсь хорошо провести время с отрядом, познакомиться с другими ребятами, выполнить работу качественно и достойно представить свою страну».

img-716e9bf1ad463be310f3e9d117e7f495-v

А вот участники студенческого отряда «Дельфин», в составе которого девять студентов Могилевского государственного университета им. А.А Кулешова, за месяц уже успели набраться впечатлений в Краснодарском крае. Еще две недели ребята будут трудиться в детском лагере «Морская волна» в Лермонтово.

«Работаем по графику 2\2, поэтому есть время и для отдыха на море, и для изучения местных достопримечательностей. К примеру, ездим на водопады в ближайшие крупные города Краснодар, Сочи. Все ребята раззнакомились, сдружились и вечерами мы собираемся на пляже всем нашим белорусским коллективом около 30 человек, в числе которых ребята из Гомеля и Гродно, – рассказал командир «Дельфина», третьекурсник МГУ им.А.А. Кулешова Михаил Гордиевич. – Я принимаю участие в студотрядном движении уже в четвертый раз. Дважды работал на заводе «Атлант» в Минске и вот уже во второй раз поехал в Краснодарский край. В нашем отряде много ребят, которые не в первый раз участвуют в подобных проектах.

img-eeca9a501e3356bb82fb9b44ab5a1e6c-v

Лично я решил пойти в студотряд из-за возможности съездить в горы, к морю, сменить обстановку, пообщаться с интересными людьми и заработать денег на отдых во время выходных. Поскольку место работы – курортное село, деньги здесь есть куда потратить.

Так как работал на разных объектах, мог сравнивать, куда отправится на этот раз. Конечно, можно было снова пойти на завод и там заработок получился бы выше. Но летом больше хочется на море, поэтому сделал такой выбор».

Поехать мог каждый желающий, как рассказал Михаил, однако важно было решить вопрос с досрочной сдачей сессии в очень сжатые сроки: «Мы записались в отряд вместе с моей девушкой, как и другие ребята, сдавали каждый день по зачету/экзамену. При этом я еще выполнял обязанности командира по организации поездки. Это было не просто, но оно того стоило».

unnamed_1

В свой первый самостоятельный рейс в качестве проводника пассажирского поезда уже отправилась второкурсница БГСХА Дарья Баско: «Обычно летом мне скучно просто сидеть дома, поэтому, когда в академии нам предложили поработать на железной дороге, я долго не раздумывала».

Тем более, как призналась Дарья, еще в школе у нее было желание пойти учиться на проводника, но в итоге все же сделала выбор в пользу профессии экономиста. И сейчас, можно сказать, получила возможность исполнить свою детскую мечту.

«В работе есть много нюансов, но мне повезло с наставниками. Все, с кем я работала во время практики на рейсах в Адлер и Питер, меня многому научили. И вот я уже стою на самостоятельных рейсах. Сейчас еду в Адлер и мне все нравится».

Однако просто так попасть на железную дорогу студенту не получится, как поведала Дарья: «Предварительно в течение 2,5 месяцев мы проходили учебу. Да, было сложно совмещать 3-4 своих пары в вузе, потом еще несколько часов впитывать знания на курсах. Домой приходила без сил, очень уставала, но это того стоило. Работать планирую до конца августа. Целей на заработанные деньги много, но пока еще не определилась, на что именно их потрачу.

В первый самостоятельный рейс идти было очень волнительно, но пока я справляюсь. Если в чем-то испытываю затруднения, обращаюсь за советом к опытным проводникам из соседних вагонов. У нас хорошая бригада, которая всегда отзывается и приходит на помощь. Мне все очень нравится и я ни капли не жалею, что пошла сюда работать».

Юлия Таранова, фото Галины Гаврилович и участников студенческих отрядов.

Источник: https://mogilev-region.gov.by/news/kak-rabotaetsya-u-morya-pochemu-zovet-zheleznaya-doroga-i-chem-privlekaet-sovremennuyu-molodezh