Тарасик Владимир Петрович

140815 Родился 1 сентября 1936 г., д. Дещенка Узденского р-наМинской обл.
В 1960 г. с отличием окончил Белорусский институт механизации сельского хозяйства. Инженер-механик.
В 1960-1971 гг. работал в отделе главного конструктора Белорусского автомобильного завода. Один из соавторов разработки семейства большегрузных карьерных автосамосвалов. На основе этих разработок в 1970 г. защитил кандидатскую диссертацию.
С 1971 г. — старший преподаватель кафедры «Теоретическая механика», доцент кафедры «Автомобили и тракторы», заведующий кафедрой
«Автоматизированное проектирование машин», а с 1991 г. — заведующий кафедрой «Автомобили».
В 1983 г. -защитил докторскую диссертацию. В 1986 г. утвержден в ученом звании профессора. В 1998 г. присвоено почетное звание «Заслуженный изобретатель Республики Беларусь».
3 1996-2000 гг. принимал участие в разработке модификаций гидромеханической передачи для карьерного самосвала БелАЗ-7555 и оптимизации ее параметров. В 2001-2002 гг. выполнен комплекс НИР по обоснованию и оптимизации параметров ГМП с планетарной коробкой передач для автомобиля БелАЗ-7516 грузоподъемностью 135 т. Все работы выполнялись по заданиям ГНТП «Белавтотракторостроение». В настоящее время под его руководством по заданию Государственной программы ориентированных фундаментальных исследований «Механика» ведутся работы по созданию мехатронных адаптивных систем автоматического управления ГМП для автомобилей БелАЗ и гусеничной машины МТЗ, проводятся испытания созданных опытных образцов.
За разработку и внедрение в учебный процесс информационной образовательной технологии «Математическое моделирование и проектирование рабочих процессов машин и механизмов» в 2001 г. удостоен Президентом Республики Беларусь персональной надбавки. На Всероссийском конкурсе «Компьютерный инжиниринг» за разработку дидактической системы и программы инженерного образования был награжден дипломом III степени. Является автором фундаментальных научных разработок по теории рабочих процессов механизмов и систем автомобилей и тракторов, новых высокоэффективных методов математического моделирования.
Практическая реализация этих разработок осуществлена при создании автомобилей БелАЗ и гусеничных машин МТЗ и ВгТЗ.
Автор более 250 научных трудов, в том числе 3 учебников, 2 учебных пособий, 4 монографий, соавтор энциклопедии «Машиностроение».
Имеет более 120 авторских свидетельств и патентов на изобретения, многие из которых внедрены в производство. Подготовил 12 кандидатов технических наук.
Награжден грамотой Верховного Совета Республики Беларусь, медалью «За освоение целинных земель», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина».
Tarasik V. P. Intelligent control systems of motor vehicles Tarasik V. P. Theory of cars and engines 2 Tarasik V. P. Theory of cars and engines Tarasik V. P. Theory of car movement Tarasik V. P. Artificial intelligence technologies in diagnosing motor vehicles Tarasik V. P. Friction clutches of automobile hydromechanical gears Tarasik, V. P. Mathematical modeling of technical systems 2004 Tarasik, V. P. Mathematical modeling of technical systems