Молодёжь идёт работать на МАЗ

№88 (31725) 15—18 августа 2025 года

5 полоса

Автор: БЕЛТА.

5-4  Вкрутить болтик — это простая задача, с которой может справиться любой. Однако она становится весьма ответственной, если уточнить, что этот болтик — часть грузовика или автобуса, выпускаемых на Минском автомобильном заводе (МАЗ). Студенты, будущие механики, которые сейчас трудятся на предприятии в составах студотрядов республиканского межпрофильного трудового проекта «Автозаводец-2025», прекрасно справляются со своими задачами. О буднях на масштабном производстве, поддержке старших коллег и получаемом опыте они рассказали корреспондентам БЕЛТА.

Сейчас на МАЗе работают 260 бойцов из 17 студенческих отрядов. Они задействованы в цехах сборки автомобилей, сварки и сборки автобусов, пресс-форм и штампов, нормалей, мостов, гальваническом цехе, ремонтном цехе литейного оборудования. Есть также студенты в рессорном, экспериментальном и агрегатном цехах. Трудятся ребята и в заводских столовых.

  Нелёгкая работа, но ценный опыт

Михаил Кузменко изучает технологию машиностроения в Белорусско-Российском университете и на МАЗе своими глазами видит, как на конвейере собираются грузовики. «Я здесь тружусь слесарем механосборочных работ, то есть собираю обогреватели для будущих большегрузов. Впервые попал в такой большой студотрядовский проект. В прошлом году работал в Могилёве, но там было попроще. Здесь сложнее, тяжелее и ответственнее, но это ценный опыт, и я справляюсь со своими задачами», — поделился парень.

На автомобильном заводе студенты работают уже не первый год. Здесь чётко налажено наставничество, молодёжь быстро осваивается в новом для себя коллективе. «Моего наставника зовут Сергей, он мне здорово помогает — обучает что и как делать, какие детали куда присоединять, рассказывает, как заполнять документацию при установке обогревателя в автомобиль. Это помогло влиться в коллектив, потому что было понятно: тебе рады, нет предвзятости по возрасту и неопытности», — уверен Михаил.

«На заводе обещают хорошую зарплату — в зависимости от коэффициента. Его ставит наш мастер. Изначально он у всех одинаковый, а потом может повыситься, всё зависит от выработки. А если много и хорошо работать, то и коэффициент будет больше, — поясняет студент. — Ничуть не жалею, что стал летом трудиться, и именно на МАЗе».

  Не просто труд, а любимое дело

Третьекурсник Константин Дятликов изучает в Белорусско-Российском университете технологическое оборудование машиностроительного производства и на МАЗ приехал не в первый раз, уже осознанно выбрал эту практику и студотряд. «Я был здесь в прошлом году, понял, что это прямо моё, душа лежит к автомобилестроительному делу. Тружусь непосредственно на конвейере сборки грузовиков. Занимаюсь прокачкой системы ПГУ (пневмогидравлический усилитель привода сцепления. — Прим. БЕЛТА.), подсборкой», — пояснил он.

«Работы много, она интересная, хотя и тяжёлая. Хочется, чтобы, помимо того, что это работа, которая приносит деньги, сохранялись интерес и любовь к процессу. Пусть машиностроение и дальше будет моим любимым делом, а не просто обычным трудом», — отметил парень.

  Ребята возвращаются!

В прошлом году Минский автомобильный завод был признан лучшим нанимателем по итогам конкурса, проводимого Белорусским республиканским союзом молодёжи. Заместитель директора по идеологической работе и социальным вопросам, начальник департамента по идеологической работе и делам молодёжи Алексей Ламекин отметил, что со студотрядами МАЗ сотрудничает не первый год и эта работа ведётся не только в период третьего трудового семестра, а весь год.

«Это средние специальные учебные заведения и вузы со всей страны и даже зарубежные. Впервые в этом году к нам приехали ребята из Казани, — сказал замдиректора. — Мы очень ответственно подходим к обучению студентов, ведь в наших же интересах, чтобы они трудились без нареканий. За каждым из них закреплён наставник, который, помимо обучения, ещё и контролирует процесс выполняемой работы. Да и ребята поставлены на операции, которые могут выполнить безупречно со своим уровнем знаний. В основном трудятся слесарями механосборочных работ, штамповщиками. Если у кого-то есть образование токаря, то ставим на несложные операции сверловщика, токаря, фрезеровщика».

«Ребята востребованы на заводе. Многие из них получат здесь ещё и рабочую специальность — слесарь механосборочных работ (3-й разряд). Да, это, так сказать, минимум, но у них в трудовой книжке уже будет запись о специальности, выдан сертификат соответствующего образца. При желании они смогут подрабатывать, когда придут к нам на предприятие или куда-то ещё. А мы можем с уверенностью констатировать: ребята возвращаются. В том же сборочном конвейере есть бывшие студенты, которые после окончания учебных заведений пришли к нам работать инженерами. Они уже здесь трудились, знают коллектив, и им проще приходить на такое первое рабочее место», — заключил Алексей Ламекин.

Источник: https://gazeta-pravda.ru/issue/88-31725-1518-avgusta-2025-goda/molodyezh-idyet-rabotat-na-maz/