Трудовая специальность, опыт и деньги. Почему молодежь идет работать в студотрядах на МАЗ

000022_1754648131_730877_big

Вкрутить болтик — это простая задача, с которой может справиться любой. Однако она становится весьма ответственной, если уточнить, что этот болтик — часть грузовика или автобуса, выпускаемых на Минском автомобильном заводе. Студенты, будущие механики, которые сейчас трудятся на заводе в составах студенческих отрядов республиканского межпрофильного трудового проекта «Автозаводец-2025», прекрасно справляются со своими задачами. О буднях на масштабном производстве, поддержке старших коллег и получаемом опыте они рассказали корреспондентам БЕЛТА.

Сейчас на МАЗе работают 260 бойцов из 17 студенческих отрядов. Они задействованы в цехах сборки автомобилей, сварки и сборки автобусов, пресс-форм и штампов, нормалей, мостов, гальваническом цехе, ремонтном цехе литейного оборудования. Есть также студенты в рессорном, экспериментальном и агрегатном цехах. Работают ребята в заводских столовых.

Нелегкая работа, но ценный опыт

Михаил Кузменко изучает технологию машиностроения в Белорусско-Российском университете и на МАЗе своими глазами видит, как на конвейере собираются грузовики. «Я здесь работаю слесарем механосборочных работ, то есть собираю обогреватели для будущих большегрузов. Впервые попал в такой большой студотрядовский проект. В прошлом году работал в Могилеве, но там было попроще. Здесь сложнее, тяжелее и ответственнее, но это ценный опыт, и я справляюсь со своими задачами», — поделился парень.
TMAT5105_result_result
На автомобильном заводе студенты работают уже не первый год. Здесь четко налажено наставничество, молодежь быстро осваивается в новом для себя коллективе. «Моего наставника зовут Сергей, он мне здорово помогает — обучает что и как делать, какие детали куда присоединять, рассказывает, как заполнять документацию при установке обогревателя в автомобиль. Это помогло влиться в коллектив, потому что было понятно, что тебе рады, нет предвзятости по возрасту и неопытности», — уверен Михаил.

«На заводе обещают хорошую зарплату — более Br2 тыс. в зависимости от коэффициента. Его ставит наш мастер. Изначально он у всех одинаковый, а потом может повыситься. Все зависит от выработки. То есть если много и хорошо работать, то и коэффициент будет больше, — поясняет студент. — Ничуть не жалею, что выбрал летом трудиться, и трудиться на МАЗе».

TMAT4969_result_result
Из Казани в Минске поработать и увидеть Беларусь

Из 260 «автозаводцев» на МАЗ приехали 10 ребят из Татарстана, а именно из Казанского государственного аграрного университета. Они преодолели более 1,5 тыс. км, чтобы получить опыт работы на белорусском заводе. Первокурсник Кирилл Арапов поделился, что ему повезло, ведь выпала возможность побывать в Беларуси, увидеть ее столицу, да еще и поработать на крупном автомобилестроительном заводе. «Я в этом году окончил только первый курс университета, а в будущем стану механиков, поэтому не мог отказаться от возможности поработать на настоящем заводе. Тем более в Беларуси, — говорит парень. — Работаем мы с ребятами слесарями и собираем рамы для грузовиков. Я ставлю ящик АКБ, то есть аккумуляторную батарею».
TMAT4850_result_result
«Сейчас уже могу смело сказать, что ничего трудного нет. Да, первую неделю приходилось тяжело, непривычно. Главное всегда быть собранным и помнить, что здесь любая работа очень ответственна, — рассказал студент. — Легкости в работе добавляет и отношение других к нам. Никто не смотрит как на чужих. Нас приняли как равных себе, ну разве только менее опытных. Но и в этом нам помогают — направляют и обучают».
TMAT4858_result_result
TMAT5116_result_result
Путешествие, где тебе еще и заплатят, — именно такой стала поездка в Беларусь для Кирилла Арапова. Бонусом стало еще и то, что это ему зачтется как практика в университете. «Отдохнуть после учебного года, конечно, хотелось. Но вот когда бы еще я смог побывать в Минске? А так и Беларусь увидел, и денег заработал, которые уж точно лишними не будут. Помимо работы мы успели город посмотреть, убедиться, какой он красивый. Еще нас свозили в Хатынь, где мы узнали трагическую историю этой деревни. Было эмоционально тяжело. Но я благодарен, что смог это все увидеть».
TMAT4947_result_result
К слову, студент хочет и в следующем году вернуться в Беларусь поработать.
TMAT4980_result_result
TMAT5118_result_result
Не просто работа, а любимое дело

Третьекурсник Константин Дятликов изучает в Белорусско-Российском университете технологическое оборудование машиностроительного производства и на МАЗ приехал не в первый раз, уже осознанно выбрал эту практику и студотряд. «Я был здесь в прошлом году, понял, что это прям мое, душа лежит к автомобилестроительному делу. Еще хотелось попасть в «Автозаводец» потому, что тут много знакомых. И работается с ними интереснее, и тем более отдыхается», — добавил парень.
TMAT5025_result_result
TMAT5015_result_result
«Я работаю непосредственно на конвейере сборки грузовиков. Занимаюсь прокачкой системы ПГУ (пневмогидравлический усилитель привода сцепления — Прим. БЕЛТА,), подсборкой. То есть собираю бачок, прикручиваю его к машине, закачиваю тормозную жидкость, чтобы работало сцепление», — пояснил Константин.
TMAT5041_result_result
TMAT5032_result_result
Константин Дятликов поделился, что в коллективе, кончено, все дружелюбные и отзывчивые, но есть и такие, кто очень печется о молодых рабочих. «Мы называем ее тетя Валя. Она за всех нас переживает, по-матерински, можно сказать, заботится. Каждую неделю обязательно выдает перчатки, наушники, беруши, чтобы нам было комфортно и безопасно трудиться», — улыбается студент.
TMAT5057_result_result
«Работы много, она интересная, но и тяжелая. Хочется, чтобы помимо того, что это работа, которая приносит деньги, сохранялись интерес и любовь к процессу. Пусть машиностроение и дальше будет моим любимым делом, а не просто работой», — отметил парень.
TMAT5063_result_result
TMAT5101_result_result
Могут стать слесарями, поработав на МАЗе
В прошлом году Минский автомобильный завод был признан лучшим нанимателем по итогам конкурса, проводимого БРСМ.
TMAT5164_result_result
Заместитель директора по идеологической работе и социальным вопросам — начальник департамента по идеологической работе и делам молодежи Алексей Ламекин отметил, что со студотрядами МАЗ сотрудничает не первый год и эта работа ведется не только в период третьего трудового семестра, а весь год. «Это ссузы и вузы со всей страны и даже зарубежные. Впервые в этом году к нам приехали ребята из Казани, — сказал он. — Мы очень ответственно подходим к обучению студентов, ведь в наших же интересах, чтобы они работали без нареканий. За каждым из них закреплен наставник, который помимо обучения еще и контролирует процесс выполняемой работы. Да и ребята стоят на не сильно сложных операциях, а тех, которые могут выполнить безупречно со своим уровнем знаний. В основном они работают слесарями механосборочных работ, штамповщиками. Если у кого-то есть образование токаря, то ставим на несложные операции сверловщика, токаря, фрезеровщика. Вы вот побывали на главном сборочном конвейере, а вообще они у нас трудятся и на новом автобусном заводе, столовой».
TMAT5219_result_result
«Ребята востребованы на заводе. Многие из них в процессе работы еще и получат рабочую специальность «слесарь механосборочных работ (3-й разряд)». Да, это минимальная специальность, но у них в трудовой уже будет запись о специальности, выдан сертификат соответствующего образца. При желании они смогут подрабатывать, когда придут к нам на предприятие или куда-то еще. А мы можем с уверенностью сказать, что ребята возвращаются. В том же сборочном конвейере есть бывшие студенты, которые после окончания учебных заведений пришли к нам работать инженерами. Они уже здесь работали, знают коллектив и им проще приходить на такое первое рабочее место», — заключил Алексей Ламекин.

БЕЛТА.-0-

Фото Татьяны Матусевич

Источник: https://belta.by/society/view/trudovaja-spetsialnost-opyt-i-dengi-pochemu-molodezh-idet-rabotat-v-studotrjadah-na-maz-730877-2025/